Детский сад «Светлячок » группа «Чайка », г. Хвалынск

Детский сад " Светлячок" группа "Чайка", г. Хвалынск

   Тема недели: Азбука  экологической безопасности.

Цель:создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры,экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Понедельник 11.05.2020г. Познавательное развитие 

(Приобщение к социокультурным ценностям/Ознакомление с миром природы).

Уважаемые родители! Так как дистанционное обучение продолжается. Предлагаю вашему вниманию видеоролики по экологической безопасности.

https://youtu.be/XXBJfbRmXZw

https://youtu.be/NwipKemj3-M

https://youtu.be/RzKCpNQjTe4

 Вторник 12.05.2020г.                                                                                            Познавательное развитие (ФЭМП).  Письменные задания для детей


725399bafb2a34b1e474f78eea727638.jpgc55793a4b4b2a920030269445b06020b.jpgf6726f02f06dcd063b30248dc7eb7074.jpg                                                                      d3eb31c3e395d63fbd22e4a7716112ff.jpg


cd9a7ceb63bcf90a6e58330fd7f777a8.jpg

21dc786fc0175b31d074a037c064b6f2.jpg                        Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию  обучающий видеоролик по изучению цифр, для этого пройдите по ссылке.

https://youtu.be/KAPRs0C4Dis

Среда 13.05.2020г.  Развитие речи (речевое развитие, обучение грамоте).  Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию, обучающие видеоролики по развитию речи, для этого пройдите по ссылкам.

https://youtu.be/9JfCNKGqsh0

https://youtu.be/BMw6Y9d65qc

Письменные задания для детей

c17cff090371901b635bb2ace430211b.jpg      ddc9a47f513504a57c400c410161cede.jpg                                 Четверг 14.05.2020г.

Художественно-эстетическое  развитие (Лепка).

 Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию,обучающий видеоролик как слепить птенчиков в гнезде, для этого пройдите по ссылке.

https://youtu.be/TA1RZHMnQ3Y

Пятница 15.05.2020г.  Художественно-эстетическое  развитие (Рисование).                        Уважаемые родители!                                                                              Предложите вашему ребенку нарисовать бабочку, для этого вы можете посмотреть обучающий  видеоролик,  пройдите по ссылке.

https://youtu.be/JB8XY8cb7Rc

  

Уважаемые родители группы «Чайка»                                                                            Предлагаю аппликацию  на тему:"Божья коровка".                                                   Материалы для занятия: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, клей,ножницы, черные фломастеры                                                       Объяснение этапов работы. Мы с вами попробуем сделать  божью коровку из бумаги. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на полянку. Теперь возьмем черный овали приклеим его, это будет тело  божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья.  Божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг?Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на овал черного цвета. Вот и получилась божья коровка. Осталось подрисовать лапки, на крылья точки, глазки на голову фломастером.                                                                 

Уважаемые родители!  Предлагаю вам нарисовать с детьми весну                                     - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево(Ствол, ветки, листья).                       - Какой ствол вверху? Внизу? (внизу – толстый, вверху – тонкий)                                         листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания                                                                                                                  – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?(Солнце)

Практическая часть                                                                                                         - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнца. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу. Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

75 Победа! Рассказы детям о войне

«ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ»

Л. Кассиль
 Долго шла война.
 Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
 Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
 И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
 Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
 А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
 Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
 И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

«ПЕРВАЯ КОЛОННА»

С. Алексеев
(рассказы Сергея Алексеева о Ленинградцах и подвиге Ленинграда).
 В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.
 В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.
 Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.
 — Будет дорога! — сказали люди.
 Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.
 Не каждый верил в такую дорогу. Неспокойна, капризна Ладога. Забушуют метели, пронесётся над озером пронзительный ветер — сиверик, — появятся на льду озера трещины и промоины. Ломает Ладога свою ледяную броню. Даже самые сильные морозы не могут полностью сковать Ладожское озеро.
 Капризно, коварно Ладожское озеро. И всё же выхода нет другого. Кругом фашисты. Только здесь, по Ладожскому озеру, и может пройти в Ленинград дорога.
 Труднейшие дни в Ленинграде. Прекратилось сообщение с Ленинградом. Ожидают люди, когда лёд на Ладожском озере станет достаточно крепким. А это не день, не два. Смотрят на лёд, на озеро. Толщину измеряют льда. Рыбаки-старожилы тоже следят за озером. Как там на Ладоге лёд?
 — Растёт.
 — Нарастает.
 — Силу берёт.
 Волнуются люди, торопят время.
 — Быстрее, быстрее, — кричат Ладоге. — Эй, не ленись, мороз!
 Приехали к Ладожскому озеру учёные-гидрологи (это те, кто изучает воду и лёд), прибыли строители и армейские командиры. Первыми решили пройти по неокрепшему льду.
 Прошли гидрологи — выдержал лёд.
 Прошли строители — выдержал лёд.
 Майор Можаев, командир дорожно-эксплуатационного полка, верхом на коне проехал — выдержал лёд.
 Конный обоз прошагал по льду. Уцелели в дороге сани.
 Генерал Лагунов — один из командиров Ленинградского фронта — на легковой машине по льду проехал. Потрещал, поскрипел, посердился лёд, но пропустил машину.
 22 ноября 1941 года по всё ещё полностью не окрепшему льду Ладожского озера пошла первая автомобильная колонна. 60 грузовых машин было в колонне. Отсюда, с западного берега, со стороны Ленинграда, ушли машины за грузами на восточный берег.
 Впереди не километр, не два — двадцать семь километров ледяной дороги. Ждут на западном ленинградском берегу возвращения людей и автоколонны.
 — Вернутся? Застрянут? Вернутся? Застрянут?
 Прошли сутки. И вот:
 — Едут!
 Верно, идут машины, возвращается автоколонна. В кузове каждой из машин по три, по четыре мешка с мукой. Больше пока не брали. Некрепок лёд. Правда, на буксирах машины тянули сани. В санях тоже лежали мешки с мукой, по два, по три.
 С этого дня и началось постоянное движение по льду Ладожского озера. Вскоре ударили сильные морозы. Лёд окреп. Теперь уже каждый грузовик брал по 20, по 30 мешков с мукой. Перевозили по льду и другие тяжёлые грузы.
 Нелёгкой была дорога. Не всегда здесь удачи были. Ломался лёд под напором ветра. Тонули порой машины. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха. И снова наши несли потери. Застывали в пути моторы. Замерзали на льду шофёры. И всё же ни днём, ни ночью, ни в метель, ни в самый лютый мороз не переставала работать ледовая дорога через Ладожское озеро.
 Стояли самые тяжёлые дни Ленинграда. Остановись дорога — смерть Ленинграду.
 Не остановилась дорога. «Дорогой жизни» ленинградцы её назвали.

Пальчиковая гимнастика 

Тема: Овощи. Фрукты. Сад. Огород.

Овощи.

У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

Друзья – садоводы.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик«сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

Фруктовая ладошка.

Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Яблонька

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«Яблочко» (русская народная потешка).

Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.

И упало прямо в воду –

Бульк! Уроните руку вниз

Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи

«Радуга»

Глазки у ребят устали(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им





Уважаемые родители средней группы «Чайка» предлагаю с детьми порисовать.  Рисование «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.  Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

А после рисования познакомьте детей с новой сказкой, которая научит их заботиться о собственном доме. Сказка про дом, который любил чистоту и уют Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и мальчик! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.  - Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться - думал он. Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать мальчик разбросал свои игрушки по всему дому, он даже не обратил внимания на то, что родители попросили его убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему мальчик не хотел убирать за собой. Он просто делал то же самое, что и его родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы. - Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, -Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому. Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько: — Уууууууууууууу…… Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива. Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь: Как хорошо мы все живём, Хорошие люди и их милый дом. Уют и счастье, и доброта. Тара-та-та, тара- та-та. Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом!

Уважаемые родители группы «Чайка»                                                                                Предлагаю  рисование на тему: «Вот какие у нас цыплятки»                                         Цель:учить детей создавать образ цыплят. Уточнить о внешнем виде цыплят (туловище и голова- круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза).  Развивать чувство формы и цвета.                                                                                  Послушайте стихотворение про курочку. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка,все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? И после этого начинаем рисовать , уточняем представление  детей о внешнем виде цыплят (туловище - большой круг, голова - маленький круг,тонкие ножки, на голове - глаза-бусинки и клюв, цыплята просят пить:«пи-пи-пи».

 

20 апреля 2020 в 10:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Детский сад " Светлячок" группа "Чайка", г. Хвалынск

Описание файла:

Файл называется: skazka_q2ust.docx

Это официальный файл организации «Детский сад «Светлячок » группа «Чайка », г. Хвалынск», в нём содержится Детский сад " Светлячок" группа "Чайка", г. Хвалынск.

Размер файла: 0,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.